УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
В современных условиях перехода к рынку необходимо улучшить научное обоснование принимаемых решений, использовать новые методы мобилизации и перераспределения финансовых ресурсов, которые ранее не использовались, в частности с помощью финансового рынка. Важно изучать и использовать опыт рыночных стран, а также стран Восточной Европы, которые перешли на рыночные отношения.
В административно-командной экономике в течение длительного времени использовались одни и те же методы управления финансами, они были консервативными и не давали желаемого эффекта, разработка и внедрение новых финансовых рычагов и нормативов проводилась очень медленно (нормативов распределения прибыли, норм амортизационных отчислений, тарифов отчислений на социальное страхование и др.).. И поэтому в современных условиях остро стоит проблема поиска альтернативных методов управления и воздействия на субъекты хозяйствования, которые соответствовали бы рыночной экономике.
Распределение функций в управлении финансами между органами государственной власти и управления:
Верховная Рада Украины, как единственный орган законодательной власти, принимает законы, в том числе по финансовым вопросам, утверждает Государственный бюджет Украины и вносит изменения в него, осуществляет контроль за выполнением Государственного бюджета Украины, принимает решение относительно отчета о его исполнении; определяет основы внутренней и внешней политики.
Верховная Рада Украины создает постоянно действующий орган контроля Счетную палату, которая подчиняется и подотчетен Верховной Раде. Счетная палата: осуществляет контроль за выполнением законов Украины и постановлений Верховной Рады, исполнением Государственного бюджета Украины, финансированием общегосударственных программ в части, касающейся использования средств Государственного бюджета Украины, осуществляет по поручению Верховной Рады и ее комитетов контрольные функции в пределах своей компетенции; контролирует эффективность управления средствами Государственного бюджета Украины Государственным казначейством Украины; контролирует инвестиционную деятельность органов исполнительной власти; контролирует выполнение решений Верховной Рады о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам, международным организациям, предусмотренных в Государственном бюджете Украины; контролирует кассовое выполнение Государственного бюджета Украины Национальным банком Украины и уполномоченными банками; проверяет смету расходов, связанных с деятельностью Верховной Рады Украины и др..
Президент Украины как глава государства, создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы; подписывает законы, принятые Верховной Радой Украины, имеет право вето относительно принятых Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Рады Украины.
Другие статьи по теме:
- Участники биржевых торгов- Виды бирж
- Организационно-правовые основы биржевой деятельности
- СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТРУДА И ИХ ФУНКЦИИ
- ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ